Для родителей

Первый кризис, который принято выделять это кризис трех лет.

Но на самом деле этого кризиса в природе нет, он придуман людьми.

Есть проблема не поставленных границ.

Новорожденный ребенок уверен, что все , кто его окружают это обслуживающий персонал. И ребенок живет в таком режиме примерно до года, пока не начинает ходить.

Как только ребенок пошел, начинаются первые запреты и в его жизни происходит первое озарение-«Оказывается здесь не все для меня!»

И в этот момент главная задача — выяснить, что здесь можно, что нельзя. То есть понять, как утроен мир, в который ребенок попал, понять границы и как можно сделать, чтобы того, что «можно» было побольше, а того, что «нельзя»- поменьше.

Ребенок может понять свои границы только путем тестирования. И он начинает пробовать.

И тут все зависит от подготовленности родителей к данному периоду жизни ребенка.

У ребенка есть три основных способа реагирования на «нельзя»

— прямая агрессия — упаду, покраснею, они испугаются и дадут

— нытье –«ну мамочка, ну миленькая, ну пожалуйста»

— манипуляция – вначале могут спросить папу, а если папа не разрешил, то маму (это уже в возрасте постарше)

Тот способ, который срабатывает, тот и закрепляется, тем ребенок и начинает пользоваться.

Худшее, что может случиться в жизни ребенка в этом возрасте это разные границы от разных членов семьи.

Мама считает, что нельзя. Папа считает, что можно и даже нужно. А бабушка считает, что пока мама не видит, то можно. В этом случае начинаются невротические проявления-ребенок плохо спит, капризничает на ровном месте, плохо ест. Так происходит, когда семья не понимает, что ребенок нуждается в четких границах и не отзывается на потребности ребенка.

Если Вы идите за ребенком, а не он за Вами, то для него это непосильная ноша, ему очень тяжело. А многие родители этого не понимают, считают, что лучше жить так, как лучше ребенку. Но ребенок в этом возрасте не знает как ему лучше. Ребенок тестирует реальность как это и положено по возрасту. Задача родителей ставить границы и твердо придерживаться выбранной стратегии.

Если границы выстроены грамотно, то к трем годам эксперименты ребенка «до куда я их могу сделать» заканчиваются.

Если же родители границы не поставили или ребенок получает разные ответы на свои запросы, то и после трех лет он продолжает тратить огромное количество энергии на это и не переходит к следующему этапу своего развития.

На вопрос как правильно ставить границы ответ простой –можно все, что не несет опасности здоровью и что не нарушает нравственные ценности матери. Если же вы решили, что что-то нельзя, то 40минутный крик ребенка не должен изменить вашего мнения, если вы конечно не хотите заякорить у вашего ребенка привычку добиваться своего именно криками.

Решите заранее, что можно, а что нельзя и не отступайте от принятого решения. И ваш малыш будет счастливым, здоровым и довольным.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить