Личностный рост

Добрый день, дорогая подруга!

В прошлый раз мы говорили о том, что качество жизни зависит от наших реакций на проблемы и от того как мы умеем с ними справляться.

Факты или события сами по себе не являются проблемой. Проблемой является наше отношение к данным фактам и событиям и то, какое значение мы им придаем.

А значит, мы сами можем снизить значимость какого-то события или возвысить его.

Часто мы видим проблему в отсутствии какого-то ресурса – нет денег, нет времени, нет мужа/жены, нет знакомых, нет возможности, нет желания, нет уверенности, нет сил.

Хочу поделиться с вами самым лучшим советом, который я когда-либо получала.

Совет звучит так – задавайте себе вопрос «Почему я не нашел(ла) нужный мне ресурс?» Почему я не нашел времени, почему я не нашел возможности, почему не нашел знакомых, почему не работал с уверенностью.

Огромное количество идей не реализовываются из-за того, что кажется, что чего-то не хватает. Для того, чтобы начать заниматься спортом надо купить костюм и кроссовки. Для того, чтобы начать бизнес нужно помещение и первоначальный капитал. Для того, чтобы начать отношения надо вначале похудеть (заработать, купить квартиру…).

Второй лучший совет – начинайте с тем, что есть.

Просто начинайте что-то делать в направлении своей мечты. Не можете бежать к мечте –идите, не можете идти-ползите, не можете ползти –лягте в направлении своей мечты.

Но для этого мечта должна быть. И об этом мы будем говорить дальше.

И так, подведем небольшой итог.

Быть счастливыми нам мешают проблемы. Проблемы есть в жизни каждого человека, но некоторые все таки счастливы. Разгадка в том, что они умеют справляться с проблемами. Я хочу предложить вам 4-шаговую формулу как справляться с проблемами.

1 шаг — сформулируйте проблему в виде задачи

2 шаг — решите какое значение вы придаете тому событию или факту, который вы считаете проблемой

3 шаг – определите, какие ресурсы вам нужны для решения данной задачи

4 шаг — найдите эти ресурсы

Приведу пример из собственной жизни, чтобы показать на практике как это работает.

В 2000-х годах я работала в международной компании начальником отдела более 5 лет.

Когда я пришла в компанию, мне было 22 года, я училась на 5 курсе СПбГУ. Не сложно догадаться, что коллектив меня принял не сразу. Скептицизм по поводу возраста и отсутствия опыта был и у руководителей других отделов, и среди офисного персонала. Кстати сказать, руководитель финансовой службы, которая собеседовала меня и задавала много критических вопросов, впоследствии стала моей лучшей подругой и сейчас крестная моего старшего сына.

Но тогда мне было крайне некомфортно ежедневно наблюдать косые взгляды, комментарии давно работающих сотрудников про то, что «у нас-то кабинетов нет» и многое другое. Кроме того, я и внутренне чувствовала, что данная позиция является серьезным вызовом для меня.

Начальник юридического отдела –это было официальное название должности, на самом деле я была единственным юристом на фабрике. К внешней сложности ситуации прибавлялась еще и огромная ответственность за сохранность инвестиций, соблюдение табачного законодательства и так далее. Вспоминаю свои мысли того периода, что даже если я не пройду испытательный срок, то за 3 месяца все равно заработаю себе на телевизор…

Сомнений и страхов было очень много.

Конечно, в тот момент, я не знала формулу из 4 шагов и проблема была в том, как справиться с ситуацией.

Хотя, сказать по-честному, сто процентную ответственность за свою жизнь, я осознавала уже тогда. И я задавала себе вопросы — что мне сделать, чтобы справиться? Что мне для этого нужно?

А нужно было решать каждодневные задачи, делать их хорошо, выстраивать отношения с коллективом, зарабатывать себе авторитет, помогать коллегам, признаваться в том, что чего-то не знаешь и не понимаешь.

Самая большая сложность была с английским языком. Финансовый контролер компании был из Британии, с полным отсутствием мимики. Даже если бы он говорил по-русски, вряд ли это сильно помогло бы его понять. Первые пол года, выходя с совещаний, мне приходилось просить коллег перевести мне то, что только что обсуждалось. Кстати, может именно потому, что я обращалась за помощью, с некоторыми из них мы быстро сблизились.

Таким образом, я определила для себя ресурсы, которые были нужны – внутренняя ответственность, поддержка коллег, профессиональные знания, авторитет. Основываясь на этих ресурсах, у меня получилось пройти испытательный срок и проработать на фабрике более 5 лет.

К слову сказать, на мой взгляд, проблемы — это хорошо и интересно, жизнь без проблем скучна и однообразна.

Если в вашей жизни нет проблем, значит, вы находитесь в зоне комфорта. В зоне комфорта развития не происходит. Если принять за основу теорию о том, что в мире все находится в движении и ничто не стоит на месте, значит, в зоне комфорт происходит обратный развитию процесс, а именно деградация (или разрушение, кому как больше нравится).

Про интерес, мечты и выход из зоны комфорта мы будем говорить в следующий раз.

P.S. И на последок. Огромная часть проблем связана с нашим неумением обращаться за помощью. Этому, к сожалению, не учат в школе, этого еще нет в культуре.

Вам практическое задание — составьте список всего, чего вы не решаетесь или боитесь попросить –дома, на работе, где угодно. Напишите, какая будет польза, если вы попросите.

На самом деле мы боимся не просить, а боимся отказов. Но ваша жизнь не становится хуже от отказов, она остается такой же, как и была. Поэтому просите во чтобы то ни стало. Продолжайте просить пока не получите согласия.

На пути к счастью вас ждет множество отказов, привыкните к этому. Когда кто-то говорит вам нет, просто скажите «следующий!». На планете 7 миллиардов человек, кто-то ждет вас, чтобы сказать да!

Будет интересно услышать о вашем опыте решения проблем, пишите в разделе Reply, из этого может выйти полезная дискуссия. Или наоборот, пишите о том, что не получилось или не получается.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить